Иван Купало - сексуальный праздник


Как я обещала, приоткрываю завесы тайны  и рассказываю об истинном смысле праздника, известного как день Ивана Купало. Настолько ли всё так, как нам известно – купальские песни, игры, прыжки через костер, купание в ночной реке, поиск цветущего папоротника, гадания на суженого и т. д.? Отнюдь. Все конечно правильно,
но далеко не все.  Да и прыжки через костер имели немного другой смысл, далекий от невинной забавы.  Наши языческие предки были не настолько целомудренны и им абсолютно не были чужды плотские радости, о которых умалчивается во всех источниках.
Секс у язычников был далеко не на последнем месте. Его рассматривали не только как продолжение Рода, но и как божественный дар, преподнесенной богиней любви Ладой. И как раз Купальница – это еще тот праздник, когда помимо летнего солнцестояния, почитал богиню Любви. Праздник молодости, красоты, любви и секса. Не полагалось присутствие на празднике немощных, больных, калек и глубоких стариков. (Детей, наверное, тоже. Об этом на лекциях по этнографии почему-то умалчивалось. Наверное, само собой разумеющееся.)
Весь процесс празднования пропитывался сексуальной энергией, которой заражались все, кто имел отношение к этой части жизни человеческой.  Прыжки через костер, которую при христианстве представляли как невинную забаву, демонстрирующую ловкость и смелость, имели эротический подтекст. При  прыжке оголялись некоторые интимные места, тем самым еще больше накаляя атмосферу сексуального праздника.
После огненных забав шли водные – купание. Только ли купание? Конечно, нет. Парни и девушки, мужчины и женщины занимались любовью в реке, чтобы вода унесла всю скверну и нечисть.
Если отвлечься от праздника Купальницы и поговорить о нравах языческих славян, то тут можно вспомнить и другие обычаи, связанные с сексом. Секс – космическое начало всего существующего на земле. Сексуальность выражалась не только в праздниках, но и в лирических песнях. Стоит только вспомнить нежную женственную березку, которая сплеталась с мужественным дубом.  Сексуальные ритуалы часто сопровождали земледельческие работы. Например, чтобы символически оплодотворить землю, мужчины должны были засеять ее, обязательно сняв с себя всю одежду. Чтобы земля дала хороший урожай, супружеская пара должна была заняться любовью прямо на только что засеянном поле. А чтобы вызвать дождь во время засухи, тут уж должна была женщина потрудиться – подразни небо телом своим, чтобы излилась живительная влага.
Не исключено, что в язычестве были и перегибы. Но с приходом христианства отношение к сексу стало еще большим перегибом. Из божественного секс стал демоническим, греховным. Единственная его функция – чадородие. Все остальное – разврат и похоть. Налагались запреты даже на супружеские отношения. К примеру, запрет на позу «стоя», ибо в ней трудно оплодотвориться, а значит – грех. Нельзя было целовать тело партнера и тем более половые органы. Все бы ничего, но на исповедях каждый должен был поведать священнику о свершенных грехах. А если называть вещи своими именами, то расскажите попу,  как вы с женой сексом занимались. Причем, в подробностях – куда целовал, что гладил и  как совершали сей акт. Священники задавали множество вопросов: «Не влагали ли вы уста и перста своим ближним в места непотребные?» В случае выявление такого греха – наказание пост 12 дней.  А если заметят что пара занимается сексом в воде, то им тут же предъявят обвинение в колдовстве. А колдовство в понимании православной церкви по сей день страшная штука.
Впрочем, я отвлеклась. Церковь не смогла полностью задушить все языческие традиции, но некоторые из них упразднила. И стал сексуальный праздник  Купальницы только днем летнего солнцестояния, днем Ивана Купалы,  а его другой смысл похоронен под гнетом веков. Может и правильно. Жаль только, что христианство  принизило значение  великого и щедрого Божественного дара. 

6 комментариев:

  1. Анонимный6 июля 2011 г., 14:43

    "Свальный грех", он же групповой секс, часто тоже присутствовал на этом празднике. Как говорится, излишество - уже не есть хорошо! А сам праздник, как сейчас определяется, достаточно весёлый и жизнерадостный, восхваление лета и природы. А всё остальное пусть останется личным делом каждого.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный26 июля 2011 г., 14:41

    Ритуалы празднования дня Ивана Купалы носили еще один смысл - это был еще и грандиозный шабаш ведьм.

    ОтветитьУдалить
  3. В язычестве люди были едины с Природой-матушкой, а потому естественны, как дети. Жили трудно, но были при этом благодарны природе, своим Богам и божкам за всё, что имели. Умели придумывать праздники и действительно праздновать их. Да, вот так широко, раздольно, с огромным эмоциональным выбросом, а секс только способствовал этому! А после праздника опять за работу, но с новыми силами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. божков не было были только Боги и праздники не придумывали они были даны Богами!

      Удалить
  4. Вы сами лично присутствовали при этом?

    ОтветитьУдалить